Планеты солнечной системы

Планеты солнечной системы, названные в честь богов Древнего Рима, можно разделить на две группы. Нижние (внутренние) планеты, ближайшие к Солнцу, в основном маленькие скалистые миры. Верхние (внешние) планеты — гигантские шары из газа и жидкости. Между внутренними и внешними планетами расположен пояс астероидов — больших камней, некоторые из которых столь велики, что их можно назвать малыми планетами.

Планеты солнечной системы. Масштабы расстояний от Солнца не соблюдены
Солнечная система в представлении художника. Масштабы расстояний от Солнца не соблюдены

Планеты солнечной системы: нижние, или внутренние

Планеты солнечной системы - Анимация обращения
внутренних планет Солнечной системы
Анимация обращения
внутренних планет Солнечной системы
Планеты солнечной системы - Анимация обращения
внешних планет Солнечной системы
и
Анимация обращения внешних планет; эта анимация выполняется в 100 раз быстрее первой – для внутренних планет.
Юпитер в три раза дальше от Солнца, чем Марс.

Меркурий

Меркурий — безвоздушная безводная планета, ближайшая к Солнцу, орбита которой расположена на расстоянии всего 58 миллионов километров от пылающего жаром Солнца. Для того чтобы не быть втянутым в Солнце, Меркурий должен мчаться по орбите со скоростью 176 000 км ч. Полагают, что он состоит из огромного железного ядра со скалистым покровом, или мантией, глубиной около 600 км.

Венера

Венера по размеру почти не отличается от Земли, но совсем не похожа на нее. Ее поверхность, скрытая облаками серной кислоты, плавающими в атмосфере из углекислого газа, непригодна для жизни, так как нагрета почти до 500” С. Венера вращается очень медленно, и ее сутки (243 земных дня) длиннее ее года (225 земных дней).

Земля

Земля – планета, на которой есть жизнь. Как планета она самая плотная из всех в солнечной системе.

Марс

Марс считался обитаемым, но два американских космических корабля «Викинг», запущенных в 1975 году, не нашли никаких следов жизни, Они передали снимки, на которых видно, что планета покрыта тонким слоем красной пыли. Это объясняет, почему она видится нам красной. На Марсе есть вулканы, некоторые из них вдвое выше Эвереста, и глубокие каньоны, по которым могли течь когда-то потоки воды.

Изображение Марса на основе 102 снимков, полученных АМС «Викинг-1» 22 февраля 1980 года

Планеты солнечной системы: верхние, или внешние

Юпитер

Юпитер самая большая планета. Его масса вдвое превышает общую массу всех остальных иля нет и спутников. Он состоит в основном из жидкого водорода и гелия. Его знаменитое Большое Красное пятно, которое можно увидеть в телескопы, — это ураган, захватывающий площадь, большую, чем поверхность Земли, и бушующий уже свыше 300 лет. Вообще атмосфера Юпитера представляет собой огромный вихревой бассейн с разнообразными погодными условиями.

Фотография Юпитера, сделанная 27 июня 2019 года с телескопа «Хаббл»

Сатурн

Сатурн состоит главным образом из жидкого водорода.

Планеты солнечной системы. Изображение Сатурна на основе снимков КА «Кассини», сделанных 25 апреля 2016 года.

Уран

Уран с атмосферой из метана, придающей ему зеленый цвет.

Внутреннее строение Урана

Нептун

Нептун, который нельзя увидеть невооруженным глазом.

Внутреннее строение Нептуна: 1. Верхняя атмосфера, верхние облака 2. Атмосфера, состоящая из водорода, гелия и метана 3. Мантия, состоящая из воды, аммиака и метана 4. Каменно-ледяное ядро

Плутон

Плутон, самая удаленная от Солнца небольшая планета, вдвое меньше Земли, он был открыт только в 1930 году.

Метеоры и кометы

Планеты солнечной системы – это не все, что в ней есть. В солнечной системе есть и другие тела. Метеоры — это куски породы, оторвавшиеся при создании планет. Когда метеорный поток входит в атмосферу Земли, то кажется, что ночное небо пронизывают полосы света («падающие звезды»). Большинство из них сгорает, но иногда крупные метеоры достигают Земли.

Кометы состоят из льда и пыли. Часто, когда они приближаются близко к Солнцу, можно заметить за ними «хвост» света. Некоторые кометы движутся по правильной траектории. Наиболее известная комета Галлея появляется каждые 76 лет (следующее появление будет в 2062 году).

Луны, или естественные спутники планет

Земная Луна – наш естественный спутник – обращается вокруг своей оси за то же время, за которое совершает оборот по орбите вокруг Земли. Поэтому мы всегда видим одну и ту же сторону Луны. Это единственный космический объект, который посетили люди. Меркурий и Венера — две планеты солнечной системы, которые не имеют естествнных спутников, или лун.

Марс имеет два спутника.

У внешних же планет много лун:

• Юпитер имеет 95 спутников, но по расчетам у него их может быть более ста.
  • Сатурн по состоянию на май 2023 года имеет 146 спутников.
  • У Урана обнаружено 27 спутников.
  • Нептун имеет 14.
  • У Плутона на сегодняшний день известно 5 спутников.

Самая большая луна Нептуна, названная Тритоном, наиболее интересна. Она имеет магнитное поле и атмосферу и вращается по орбите вокруг Нептуна в направлении, противоположном движению всех остальных лун и планет в Солнечной системе.

Кольца вокруг планет

Планеты солнечной системы имеют кольца – не все. Знаменитые кольца Сатурна состоят из материала, оторвавшегося при формировании планеты. Каждое кольцо, на самом деле, состоит из тысяч отдельных колечек, некоторые из которых переплетены друг с другом. Одни колечки состоят из микроскопических частичек, другие из тел до 10 м в поперечнике. После того как космический корабль в 1970 году облетел Юпитер, Уран и Нептун, мы знаем, что и у этих планет есть кольца.

error: Content is protected !!